Оригинал какого цвета платье


наконец-то стало известно, какого цвета оно на самом деле!

Скорей всего ты уже видел это платье, и у тебя наверняка есть собственное мнение по поводу его расцветки. Но весь мир до сих пор не может прийти к однозначному мнению. Для некоторых оно неизменно сине-черное, для других – бело-золотое и никак иначе!

Даже были случаи, когда человеку сначала казалось, что платье одного цвета, а потом спустя какое-то время он был уверен в противоположном!

Это платье уже наделало слишком много беды. Пришло время взглянуть правде в глаза и узнать, какого же оно цвета на самом деле.

То самое фото платья, из-за которого столько споров:

Фото: Tumblr

По мнению некоторых, оригинальное платье, если бы освещение было получше, должно выглядеть так:

Фото: Tumblr

Остальные считают, что, если бы не излишний свет, платье было бы таким:

Фото:

@xfloormattx lowered the exposure and boosted saturation. What color is it? pic.twitter.com/MflleMNzKE

— Dion Degennaro (@DionDege) February 27, 2015 /photo/1" rel="index">Twitter

Но почему люди видят разные цвета на одном и том же фото? Есть одна версия на этот счет, и она не имеет отношения к настройкам монитора, от них ничего не зависит, мы проверяли.

Всё дело в том, как глаза каждого отдельно взятого человека реагируют на освещенный объект. Некоторые решают, что платье недостаточно освещено (или что его поверхность сильно отражает свет) и их мозг подает глазам сигнал, что нужно это компенсировать. Отсюда бело-золотой цвет. Другие думают, что на платье падает слишком много света (или поверхность менее отражающая), и их глаза показывают им, что оно сине-черное.

Всё как в известной оптической иллюзии Адельсона. На картинке квадрат «А» такого же цвета, как и квадрат «В», хотя кажется, что это не так.

Фото: Wikipedia

В целом получается, что глаза человека видят изображение таким, каким его воспринимает мозг. Также большое значение имеет прошлый опыт. Если человек видел ткань похожей текстуры или похожее платье определенного цвета, это с большой вероятностью повлияет на то, какой цвет он увидит на фото с платьем. Об этом феномене под названием «разница в восприятии» ученым пока мало что известно.

А вот фото реального платья. Оно всё же оказалось сине-черным.

Фото: Romanoriginals

Неплохой трюк сыграли с нами наши мозг и зрение, не так ли? Поспеши поделиться этим невероятным открытием со своими друзьями!

Источник: Buzzfeed

Тебе понравился пост? Поставь нам «Нравится» в Фейсбуке и обязательно поделись статьей с друзьями!

В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist

Основные цвета повсюду, когда мы уделяем время их замечанию. То же самое относится к вторичным и третичным цветам. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновляетесь цветами, которые видите в мире. Несомненно, вы можете захотеть передать блеск картины.

Подробнее ...

Но, как упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами, которые являются субтрактивным цветом. В результате мы часто получаем мутные цвета, которые не выглядят совсем так, как мы предполагали.

Например, вы можете нарисовать восхитительно выглядящую клубнику выше. Однако просто использовать красную краску недостаточно. Вы, конечно, это знаете. Однако проблемы начинаются, когда вы добавляете другие пигменты. Вместо сочных красных тонов вы можете расстроиться, потому что иногда получаются тусклые грязные цвета.

Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые почти выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Следовательно, вы должны понимать корень каждого пигмента краски. ты используешь.

Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры. Это потому, что вы можете думать о трех основных цветах как о первоначальных родителях всех будущих поколений цветов.

В теории основные цвета являются корнем всех остальных цветов.

Другими словами, вы могли бы смешать миллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим. Конечно, этому нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте о цветовом круге, цвет - это не точная наука.

Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни. Например, если вы смешаете красный кадмий + синий ультрамарин, вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ожидали насыщенного насыщенного фиолетового (пурпурного), полученный коричневый будет полной неожиданностью.

Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент. Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.

Краска изготовлена ​​с использованием органических, минеральных и химических пигментов. В результате доступно множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.

В нашем примере красный кадмий теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и оранжевый - дополнительные цвета. Коричневый - это нейтральный результат, который мы получаем от смешивания дополнительных цветов. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите насыщенный коричневый цвет.

В этом примере, если вы хотите вместо этого смешать насыщенный фиолетовый, используйте холодный чистый красный, такой как хинакридоновый красный.Это потому, что этот чистый пигмент отличается от оранжевого и гармонично смешивается с прохладным чистым синим.

Далее идут три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Думайте о вторичных цветах как о дочерних трех основных цветах, как показано выше.

В теории цвета нас учат, что вторичные цвета смешиваются следующим образом:

Опять же, как объяснялось ранее, теория цвета верна на поверхности. Он показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире.Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.

Однако цвет краски в реальном мире - совсем другое дело. Вот почему так много художников думают, что цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий, надеясь получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру из предыдущего раздела, где мы смешали красный кадмий с синим ультрамарином, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результат - неожиданный коричневый цвет. Вскоре их Цветовое колесо откладывается в сторону, чтобы на него больше никогда не взглянуть.

Мы исследуем внутренние секреты цветового круга в одной из следующих статей. А пока сконцентрируйтесь на получении базового понимания основных цветов, вторичных и третичных цветов.

Наконец, оставшиеся шесть цветов называются третичными цветами. Считайте их шестью внуками Основных Цветов.

Опять же, теория цвета учит нас, что каждый третичный цвет является результатом смешивания одного основного цвета с одним из ближайших к нему дополнительных цветов. Таким образом, мы получаем новый цвет где-то посередине.

Как объяснялось ранее, на практике мы, художники, можем быстро обнаружить, что смешиваем действительно уродливые цвета. Если следовать теории слишком буквально, много краски будет выброшено. Всегда лучше сначала опробовать несколько тестовых образцов.

.

Список цветов - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Википедии, свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску Код
Имя Цвет HTML (HEX) Красный (RGB) (0-255) Зеленый (RGB) (0-255) Синий (RGB) (0-255) оттенок (HSL) (0 - 360) сб (HSL) (0–100) Люм (HSL) (0-10)
Амарант # E52B50 229 43 80 348 * 81% 53%
Янтарь # FFBF00 255 191 0 45 * 100% 50%
Аметист # 9966CC 153 102 204 270 * 50% 60%
Абрикос # FBCEB1 251 206 177 24 * 29% 84%
Аквамарин # 7FFFD4 127 255 212 160 * 50% 75%
Лазурный # 007FFF 0 127 255 210 * 100% 50%
Нежно-голубой # 89CFF0 137 207 240 199 * 43% 74%
бежевый # F5F5DC 245 245 220 60 * 10% 91%
Красный кирпич # CB4154 203 65 84 352 * 57% 53%
Черный # 000000 0 0 0 любая любая 0%
синий # 0000FF 0 0 255 240 * 100% 50%
Сине-зеленый # 0095B6 0 149 182 191 * 100% 36%
сине-фиолетовый # 8A2BE2 138 43 226 271 * 81% 53%
Румяна # DE5D83 222 93 131 342 * 58% 62%
бронза # CD7F32 205 127 50 30 * 76% 50%
коричневый # 964B00 150 75 0 30 * 100% 29%
бордовый # 800020 128 0 32 345 * 100% 25%
Византия # 702963 112 41 99 311 * 63% 30%
кармин # 960018 150 0 24 350 * 100% 29%
Cerise # DE3163 222 49 99 343 * 78% 53%
Церулеан # 007BA7 0 123 167 196 * 100% 33%
Шампанское # F7E7CE 247 231 206 37 * 17% 89%
Шартрез зеленый # 7FFF00 127 255 0 90 * 100% 50%
Шоколадный # 7B3F00 123 63 0 31 * 100% 24%
синий кобальт # 0047AB 0 71 171 215 * 100% 34%
Кофе # 6F4E37 111 78 55 25 * 50% 33%
Медь # B87333 184 115 51 29 * 72% 46%
Коралл # FF7F50 255 127 80 16 * 69% 66%
Малиновый # DC143C 220 20 60 348 * 91% 47%
голубой # 00FFFF 0 255 255 180 * 100% 50%
Песок пустыни # EDC9Af 237 201 175 25 * 26% 81%
Синий электрик # 7DF9FF 125 249 255 183 * 51% 75%
Изумруд # 50C878 80 200 120 140 * 60% 55%
Эрин # 00FF3F 0 255 63 135 * 100% 50%
Золото # FFD700 255 215 0 51 * 100% 50%
серый # 808080 128 128 128 любая 0% 50%
зеленый # 008000 0 128 0 120 * 100% 25%
Арлекин # 3FFF00 63 255 0 105 * 100% 50%
Индиго # 4B0082 75 0 130 275 * 100% 25%
слоновая кость # FFFFF0 255 255 240 60 * 6% 97%
нефрит # 00A86B 0 168 107 158 * 100% 33%
Джунгли зеленый # 29AB87 41 171 135 163 * 76% 42%
Лаванда # B57EDC 181 126 220 275 * 43% 68%
лимон # FFF700 255 247 0 58 * 100% 50%
Сирень # C8A2C8 200 162 200 300 * 19% 71%
лайм # BFFF00 191 255 0 75 * 100% 50%
пурпурный # FF00FF 255 0 255 300 * 100% 50%
пурпурный розовый # FF00AF 255 0 175 319 * 100% 50%
Бордовый # 800000 128 0 0 0 * 100% 25%
лиловый # E0B0FF 224 176 255 276 * 31% 85%
темно-синий # 000080 0 0 128 240 * 100% 25%
Охра # CC7722 204 119 34 30 * 83% 80%
оливковое # 808000 128 128 0 60 * 100% 25%
оранжевый # FF6600 255 102 0 24 * 100% 50%
Оранжево-красный # FF4500 255 69 0 16 * 100% 50%
Орхидея # DA70D6 218 112 214 302 * 49% 65%
персик # FFE5B4 255 229 180 39 * 29% 85%
груша # D1E231 209 226 49 66 * 78% 54%
Барвинок #CCCCFF 204 204 255 240 * 20% 90%
персидский синий # 1C39BB 28 57 187 229 * 85% 42%
розовый # FD6C9E 253 108 158 339 * 57% 71%
Слива # 8E4585 142 69 133 307 * 51% 41%
берлинский синий # 003153 0 49 83 205 * 100% 16%
Puce # CC8899 204 136 153 345 * 33% 67%
фиолетовый # 800080 128 0 128 300 * 100% 25%
Малина # E30B5C 227 11 92 338 * 95% 47%
Красный # FF0000 255 0 0 0 * 100% 50%
Красно-фиолетовый # C71585 199 21 133 322 * 89% 43%
Роза # FF007F 255 0 127 330 * 100% 50%
Рубин # E0115F 224 17 95 337 * 92% 47%
Лосось # FA8072 250 128 114 6 * 54% 98%
Сангрия # 92000A 146 0 10 356 * 100% 29%
Сапфир # 0F52BA 15 82 186 216 * 92% 39%
Алый # FF2400 255 36 0 8 * 100% 50%
Серебро # C0C0C0 192 192 192 любая 0% 75%
Серый шифер # 708090 112 128 144 210 * 22% 50%
Весенний бутон # A7FC00 167 252 0 80 * 100% 49%
Весенний зеленый # 00FF7F 0 255 127 150 * 100% 50%
Тан # D2B48C 210 180 140 34 * 33% 69%
серо-коричневый # 483C32 72 60 50 27 * 31% 24%
бирюзовый # 008080 0 128 128 180 * 100% 25%
бирюзовый # 40E0D0 64 224 208 174 * 71% 56%
Ультрамарин # 3F00FF 63 0 255 255 * 100% 50%
фиолетовый # 7F00FF 127 0 255 270 * 100% 50%
Виридиановый # 40826D 64 130 109 161 * 51% 38%
Белый #FFFFFF 255 255 255 любая любая 100%
желтый # FFFF00 255 255 0 60 * 100% 50%
.

Что такое цвет и как мы его используем?

Когда мы рассматриваем, что такое цвет, мы неизменно возвращаемся к объяснению, впервые данному сэром Исааком Ньютоном в 1666 году. Цвет является частью электромагнитного спектра и всегда был таковым. Цвет проявляется мгновенно: он передает эмоции и помогает многим людям принимать решения. Спросите людей, что они думают о цвете, и, скорее всего, вы получите ответ: цвет запоминающийся и эмоциональный.

Разберемся подробнее, какой цвет

Чтобы понять, что такое цвет, давайте рассмотрим, как Ньютон изучал эту концепцию.По сути, он пропускал узкий луч солнечного света через призму, помещенную в темную комнату. С другой стороны, на белом экране был виден видимый спектр, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Хотя уже было известно, что прошедший свет покажет цвета радуги, эксперимент Ньютона показал, что такое цвет и как каждый цвет изгибается под определенными углами. Белый свет, прошедший через вторую призму, изменил все видимые цвета обратно на белый свет.

Таким образом, теперь известно, что когда мы рассматриваем, что такое цвет, мы получаем ответ, что свет является единственным источником цвета.Объект имеет определенные цвета, потому что он просто отбрасывает, поглощает и излучает один или несколько цветов, составляющих свет.

Мы не можем определить, какой цвет, без учета этих трех факторов:

  1. Свет - основной источник цвета
  2. Объект - его материал и его реакция на цвет
  3. Глаз - воспринимающий цвет

Чтобы определить, что такое цвет, мы можем сказать, что это мощная среда, которая может мотивировать, убеждать и вдохновлять.

Как цвета влияют на нас

Цвета вызывают у каждого из нас эмоциональный отклик. Они подсознательно стимулируют эмоции и чувства. Цвета важны для понимания окружающего мира. Они также играют важную роль в нашем здоровье и благополучии.

Реакция человека на цвет выражается в изменении частоты сердечных сокращений, изменении зрачков, артериального давления, стимуляции настроения и импрессионизма, например, когда мы чувствуем, является ли определенная пища здоровой, аппетитной и т. Д.

Каждый из цветов видимого спектра представляет собой уникальную характеристику или индивидуальность. В области психологии цвета было проведено множество исследований, которые пролили свет на преимущества использования соответствующих цветов, «чтобы отразить настроение ситуации».

Как использовать цвета для вызова эмоций

Все крупные мировые бренды используют определенные цвета для продажи своих товаров или услуг. Большинство ведущих производителей автомобилей, компьютеров и продуктов питания потратили миллионы долларов на изучение того, какие цвета продаются лучше всего.Всем нам следует ориентироваться на эти бренды; посмотрите их и посмотрите, какие эмоции мы испытываем, когда видим их продукты или веб-сайты. Какие эмоции вы «чувствуете», когда смотрите на них? Вы чувствуете себя спокойным, счастливым, довольным, голодным и т. Д.

Еще один хороший способ понять, что такое цвет, и правильно его использовать - это наблюдать и экспериментировать. Попробуйте разные сочетания цветов и поймите, какой из них вам больше всего нравится. Скорее всего, если вам нравятся определенные цвета и вы чувствуете себя счастливыми, используя их, это означает, что, вероятно, они понравятся и другим.

Природа также помогает нам понять, что такое цвет, и как лучше его использовать. Когда вы видите красивый коричневый деревянный дом на зеленом лугу на фоне сине-золотого неба, вы, естественно, чувствуете себя очень спокойным. Причина в том, что синий и золотой имеют противоположные цвета, и это успокаивает чувства. Попробуйте применить синий и золотой на веб-сайте и посмотрите, что вы чувствуете.

Будьте осторожны, не злоупотребляйте ими

Часто люди склонны чрезмерно использовать цвета, особенно при представлении данных.К сожалению, это подрывает ценность цветов. Дело в том, что люди часто ошибочно думают, что «больше цветов и ярче дизайн» лучше. На самом деле это совершенно неверно. На самом деле, существуют правила использования цветов для веб-сайтов, особенно при создании таблиц и графиков:

  1. Используйте цвет только тогда, когда это необходимо для конкретной цели коммуникации
  2. Используйте разные цвета только при отображении различий значений в данных
  3. Используйте более мягкие и естественные тона для отображения большей части информации, но более темные оттенки при представлении наиболее важной информации .

Заключение

Чтобы ответить на вопрос о том, что такое цвет: Цвет - это наука и искусство, но это также и язык. Это средство выражения, которое можно использовать для выражения, но его нужно выражать только посредством максимального контроля. При правильном использовании цвета могут помочь создать комфортную среду для пациентов или тех, кто занимается лечением пациентов. Точно так же цвета, используемые в графическом представлении и дизайне веб-сайтов, могут помочь создать значимую связь со зрителями.Когда дело доходит до выбора и использования правильных цветов, очень важно экспериментировать.

.

истинных цветов | Искусство и культура

Чтобы узнать, как выглядели греческие боги, было бы разумно начать с 18-й комнаты Британского музея. Это галерея, посвященная мраморам Элгина, грандиозным трофеям, вывезенным из Парфенона в Афинах между 1801 и 1805 годами Томасом Брюсом, седьмым графом Элгина, британским посланником в Константинополе с 1799 по 1803 год, когда Греция находилась под турецким господством. Даже в то время действия Элгина показались некоторым изнасилованием великого наследия.В значительной степени автобиографическая поэма лорда Байрона "Паломничество Чайльда Гарольда" содержит этот язвительный упрек:

Тускло око, которое не будет плакать при виде
Твои стены осквернены, твои разрушенные святыни сняты
Руками англичан, которых он лучше всего добивался
Чтобы охранять те реликвии, которые не подлежат восстановлению.

По сей день Греция продолжает требовать реституции.

Гением, создавшим скульптуры Парфенона, был архитектор и художник Фидий, о котором говорили, что он единственный среди смертных видел богов такими, какие они есть на самом деле.В Парфеноне он намеревался представить их в действии. Фрагменты восточного фронтона храма изображают рождение Афины из головы Зевса; те, что с западного фронтона, показывают состязание Афины и Посейдона за покровительство над городом. (Как видно из названия города, она победила.) Героически масштабные статуи должны были быть легко видны издалека.

Но это было тысячи лет назад. К настоящему времени настолько большая часть скульптуры разрушена до неузнаваемости или просто отсутствует, что требуется ученая степень в области археологии, чтобы понять, чем были заняты многие фигуры.Да, случайный элемент - голова лошади, лежащий юноша - регистрируется четко и ясно. Но по большей части скульптура Бетховена застыла: драпировка, объем, масса, чистая энергия, взрывающаяся в камне. Хотя мы редко задумываемся об этом, такие фрагменты в подавляющем большинстве абстрактны, а значит, типично «современны». И для большинства из нас это не проблема. Мы тоже современные. Так нам нравятся наши древности.

Но мы можем предположить, что Фидий был бы разбит сердцем, увидев, как его священные реликвии утащили так далеко от дома, в таком изломанном состоянии.Более того, голый камень казался ему разрушенным, даже трупным. Послушайте Елену Троянскую в пьесе Еврипида, которая носит ее имя:

Моя жизнь и состояние - чудовище,
Отчасти из-за Геры, отчасти из-за моей красоты.
Если бы я только мог избавиться от своей красоты и принять более уродливый вид
Как вы стерли цвет со статуи.

Последний пункт настолько неожиданен, что его можно почти не заметить: лишить статую ее цвета - это на самом деле изуродовать ее.

Цветные статуи? Для нас классическая старина означает белый мрамор. Иначе обстоит дело с греками, которые думали о своих богах в живом цвете и изображали их таким же образом. Храмы, в которых они размещались, тоже были цветными, как огромные декорации. Время и погода убрали большинство оттенков. И на протяжении веков люди, которые должны были знать лучше, делали вид, что этот цвет не имеет значения.

Белый мрамор был нормой с эпохи Возрождения, когда классические предметы старины только начали появляться из-под земли.Скульптура троянского священника Лаокоона и двух его сыновей, борющихся со змеями, посланными, как говорят, богом моря Посейдоном (обнаруженная в 1506 году в Риме, а теперь в музеях Ватикана) является одной из величайших ранних находок. Не зная лучшего, художники XVI века приняли голый камень за чистую монету. Микеланджело и другие подражали тому, что они считали древней эстетикой, оставив камень большинства своих статуй естественного цвета. Таким образом, они помогли проложить путь неоклассицизму, белоснежному стилю, который по сей день остается нашей парадигмой греческого искусства.

К началу 19 века в результате систематических раскопок древнегреческих и римских памятников было обнаружено большое количество статуй, и были учёные, которые могли задокументировать разбросанные следы их разноцветных поверхностей. Некоторые из этих следов все еще видны невооруженным глазом даже сегодня, хотя большая часть оставшегося цвета потускнела или полностью исчезла, когда статуи снова подверглись воздействию света и воздуха. Часть пигмента была стерта реставраторами, чьи действия, хотя и были благими намерениями, были равносильны вандализму.В XVIII веке археолог-пионер и историк искусства Иоганн Иоахим Винкельманн решил рассматривать голые каменные фигуры как чистые, если хотите, платоновские формы, еще более возвышенные из-за их строгости. «Чем белее тело, тем оно красивее», - писал он. «Цвет способствует красоте, но это не красота. Цвет должен иметь второстепенное значение при рассмотрении красоты, потому что не [цвет], а структура составляет его сущность». Несмотря на растущее количество свидетельств обратного, возобладала точка зрения Винкельмана.В последующие века антиквары, которые представляли себе цветные статуи, были отвергнуты как чудаки, а проблемы, которые они бросили, игнорировались.

Больше нет; Немецкий археолог Винзенц Бринкманн выполняет задание. Вооруженный лампами высокой интенсивности, ультрафиолетовым светом, фотоаппаратами, гипсовыми слепками и банками с дорогостоящими порошкообразными минералами, он провел последнюю четверть века, пытаясь возродить павлинье великолепие, которым была Греция. Он инсценировал свои научные открытия, создав полноразмерные гипсовые или мраморные копии, расписанные вручную теми же минеральными и органическими пигментами, которые использовались древними: зеленый цвет от малахита, синий от азурита, желтый и охра от соединений мышьяка, красный от киновари, черный из обожженной кости и лозы.

Назовите их яркими, назовите яркими, его скрупулезные цветовые реконструкции дебютировали в 2003 году в музее Глиптотек в Мюнхене, посвященном греческой и римской скульптуре. Выставленные рядом с безмятежными предметами старины из легендарной коллекции, реплики шокировали и ослепляли тех, кто приходил их посмотреть. Как подытожил отклик журнала Time : «Выставка заставляет взглянуть на древнюю скульптуру по-новому».

«Если люди говорят:« Какой китч », это меня раздражает, - говорит Бринкманн, - но я не удивлен.«Собственно, публика обратила внимание на его реплики, и приглашения показать их в другом месте быстро хлынули. В последние годы медленно растущая коллекция Бринкманна более или менее постоянно находилась в пути - от Мюнхена до Амстердама, от Копенгагена до Рима, - заставляя зрителей трепетать. Каждый поворот. Лондонский The Guardian сообщил, что выставка получила «восторженный, хотя и сбитый с толку» прием в музеях Ватикана. Il Messagero нашел выставку «дезориентирующей, шокирующей, но часто великолепной.Критик « Corriere della Sera » почувствовал, что «внезапно мир, который мы привыкли считать суровым и рефлексивным, перевернулся с ног на голову и стал таким же веселым, как цирк». «В Стамбульском археологическом музее нарисована картина Бринкмана. Рядом с захватывающим дух оригиналом была представлена ​​реконструкция частей так называемого Александровского саркофага (названного не в честь похороненного в нем короля, а в честь его прославленного друга Александра Великого, который изображен на его скульптурном фризе); немецкое телевидение и печатные СМИ новости по всему миру.В Афинах высшие должностные лица греческого правительства собрались на открытие, когда коллекция была выставлена ​​на обозрение - и это была высшая честь - в Национальном археологическом музее.

Воспользовавшись случаем, Бринкманн установил некоторые из своих экспонатов для фотографов на Акрополе: ярко раскрашенный, экзотического вида лучник, стоящий на коленях с луком и стрелами; богиня, улыбающаяся архаичной улыбкой; и, что, пожалуй, наиболее поразительно, позолоченный торс воина в доспехах, прилегающий к телу, как мокрая футболка.Фигуры, возможно, неправильно смотрелись на фоне обесцвеченной, залитой солнцем архитектуры, но они прекрасно смотрелись под пылающим средиземноморским небом.

Просрочен американский показ. Этой осенью музей Артура М. Саклера в Гарвардском университете представил практически весь канон Бринкмана на выставке под названием «Боги в цвете: расписная скульптура античности». Избранные реплики были также представлены ранее в этом году в фильме «Цвет жизни» на вилле Гетти в Малибу, Калифорния, в котором исследовалась полихромия с древности до наших дней.Другие основные моменты включали парные статуэтки Эль Греко Эпиметея и Пандоры (долгое время ошибочно идентифицируемые как Адам и Ева), выполненные из окрашенного дерева, и экзотический портрет «Еврейская женщина из Алжира» Шарля-Анри-Жозефа Кордье 1862 года , портретный бюст из ониксового мрамора, золото, эмаль и аметист.

Однако палитра этих работ была не такой яркой, как у репродукций Бринкманна. Его «Лев из Лутраки» (копия оригинальной работы, датируемой примерно 550 г. до н.э., ныне находящейся в коллекции скульптур Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене) показывает рыжеватую шкуру, синюю гриву, белые зубы и красные отметины на лице.Этот экзотический лучник (из оригинала в Глиптотеке в Мюнхене) носит горчичный жилет, украшенный узором из красных, синих и зеленых хищных зверей. Под ним он носит пуловер и подходящие леггинсы с психоделическим зигзагообразным узором, который расширяется и сужается, как будто напечатано на лайкре. В отличие от ранее предложенных цветовых схем, которые в основном были спекулятивными, цветовая схема Бринкманна основана на кропотливых исследованиях.

Мое собственное знакомство с творчеством Бринкманна произошло около трех лет назад, когда я путешествовал по Европе, и мое внимание привлекло изображение репродукции греческого надгробия в немецкой газете.Покойный Аристион был изображен на камне бородатым воином на пике своего мастерства. Он стоял в профиль, с загорелой кожей, босыми ногами, одетым в синий шлем, синие щитки с желтой окантовкой и желтые доспехи над пленчатым белым хитоном с мягкими складками, зубчатыми краями и лиственно-зеленой каймой. Его улыбающиеся губы были окрашены в красный цвет.

Ошеломленный изображением и заинтригованный текстом, который сопровождал его, я отправил Глиптотеку в Мюнхен по электронной почте. Сам Бринкман сразу же ответил, пригласив на частную демонстрацию своей методологии.Вскоре мы встретились в музее.

Бринкманн сначала привел меня к скульптуре сцены битвы из храма Афайи (ок. 490 г. до н. Э.) На острове Эгина, одной из главных достопримечательностей Глиптотека. В ансамбле была оригинальная скульптура стоящего на коленях троянского лучника, красочно раскрашенную копию которого Бринкманн установил для фотосессии на Акрополе. В отличие от большинства других воинов в этой сцене, лучник полностью одет; его скифская шапка (мягкий, облегающий головной убор с характерной загнутой вперед короной) и его ярко расшитый наряд указывают на то, что он восточный.Эти и другие детали указывают на то, что он идентифицировал себя как Пэрис, троянского (следовательно, восточного) принца, похищение которого привело к Троянской войне.

По совету Бринкманна я пришел в музей поздно днем, когда было темно. Его главное оборудование было далеко от высоких технологий: переносной прожектор. Под «сильным падающим светом» (технический термин, обозначающий свет, падающий на поверхность сбоку под очень низким углом) я мог видеть слабые разрезы, которые иначе трудно или невозможно обнаружить невооруженным глазом.На жилете лучника прожектор осветил геометрическую границу, которую Бринкман воспроизвел в цвете. В другом месте на жилете он указал на крошечного хищника, едва ли дюйм в длину, с телом джунглейской кошки и величественным набором крыльев. "Да!" - сказал он с восторгом. "Грифон!"

Когда-то поверхность скульптуры была покрыта яркими красками, но время стерло их. Окисление и грязь затемнили или затемнили все оставшиеся следы пигмента.Физические и химические анализы, однако, помогли Бринкманну с высокой степенью уверенности установить исходные цвета даже там, где невооруженным глазом не видно ничего отчетливого.

Затем Бринкман направил ультрафиолетовый свет на божественную защитницу лучника, Афину, обнажив так называемые «цветные тени» пигментов, которые давно стерлись. Некоторые пигменты стираются быстрее, чем другие, поэтому основной камень подвергается воздействию ветра и погоды с разной скоростью и, следовательно, также разрушается с разной скоростью.Казалось бы, пустая поверхность освещалась узором из аккуратно перекрывающихся чешуек, каждая из которых была украшена маленьким дротиком - удивительные детали, учитывая, что их могли увидеть только птицы, гнездящиеся за скульптурой.

Несколько недель спустя я посетил дом Бринкманнов, в нескольких минутах езды на поезде от Мюнхена. Там я узнал, что новые методы значительно улучшили изготовление скульптурных репродукций. Раньше этот процесс требовал упаковки статуи в гипс для создания формы, из которой затем можно было отлить копию.Но прямое нанесение штукатурки может испортить драгоценные следы цвета. Теперь с помощью трехмерного лазерного сканирования можно создавать копии без контакта с оригиналом. Так случилось, что жена Бринкманна, археолог Ульрике Кох-Бринкманн, как раз тогда применяла цвет для лазерной репродукции скульптурной головы римского императора Калигулы.

Меня сразу поразило то, насколько реалистично выглядел Калигула, со здоровым оттенком кожи - непросто воспроизвести. Непосредственной заботой Кох-Бринкманн в тот день были волосы императора, вырезанные коротко остриженными локонами, которые она закрашивала шоколадно-коричневым цветом поверх черного (для объема) с более светлыми цветовыми акцентами (для создания движения и текстуры).Коричневые радужные оболочки глаз императора были самыми темными по краю, а чернильно-черный цвет каждого зрачка был сделан блестящим благодаря белому уколу.

Такие реалистичные детали очень далеко от изображения Пэрис-лучника. Приблизительно в 490 г. до н.э., когда статуи были вылеплены, они были украшены плоскими цветами, которые наносились по номерам. Но со временем художники научились улучшать эффекты света и тени, как Кох-Бринкманн делал с Калигулой, созданной примерно через пять столетий после лучника.Бринкманы также обнаружили следы затенения и штриховки на «Александровском саркофаге» (созданном около 320 г. до н. Э.), Что вызвало немалое волнение. «Это революция в живописи, сопоставимая с фресками Джотто Падуи», - говорит Бринкманн.

Бринкманн никогда не предлагал перенести кисть в подлинную древность. «Нет, - подчеркивает он, - я не сторонник этого. Мы слишком далеко. Оригиналы разбиты на слишком много фрагментов. То, что сохранилось, сохранилось недостаточно хорошо.«Кроме того, современный вкус доволен фрагментами и туловищами. Мы прошли долгий путь с конца 18 века, когда фабрики брали римские фрагменты и складывали их вместе, заменяя то, чего не хватало. Зрители в то время чувствовали необходимость «Если бы речь шла о ретуши, это можно было бы защитить, - говорит Бринкманн, - но как археологические объекты, древние статуи неприкосновенны».

Поворотный момент в сохранении памятников наступил в 1815 году, когда лорд Элгин обратился к Антонио Канове, выдающемуся скульптору неоклассицизма, с просьбой восстановить статуи Парфенона.«Это были работы самого талантливого художника, которого когда-либо видел мир», - ответил Канова. «Было бы кощунством для меня или любого другого человека прикоснуться к ним зубилом». Позиция Кановы придавала престиж эстетике найденного объекта; еще одна причина оставить вопрос о цвете как следует.

Во введении к каталогу Гарвардской выставки Бринкманн признается, что даже он относительно недавно перешел к мысли о том, что роспись статуй на самом деле является формой искусства. «Это означает, - уточняет он, - что моя точка зрения сформирована классицизмом 20-го века.Вы не можете избавиться от этого. Он остается с вами на всю жизнь. Спросите у психиатра. Вы должны очень много работать, чтобы приспособиться к новому взгляду. Но я говорю здесь о личных чувствах, а не о научных убеждениях ».

Предыдущие попытки раскрашивать, особенно викторианские художники, основывались в основном на фантазии и личном вкусе. На картине сэра Лоуренса Альма-Тадемы « Фидий и Фриз Парфенона » (1868-69) изображен греческий художник, проводящий Перикла и других привилегированных афинян в частной экскурсии по скульптурам Парфенона, выполненным в густых кремовых тонах.Статуя Джона Гибсона в натуральную величину Тонированная Венера (1851-56) имеет медовые волосы и розовые губы. Один рецензент 19-го века назвал его «обнаженной дерзкой англичанкой» - такое мнение сегодняшние зрители вряд ли разделят, учитывая сдержанные, сдержанные оттенки, которые Гибсон применил к мрамору. В Соединенных Штатах Америки королевский аллегорический фриз священной и светской любви К. Пола Дженневейна на фронтоне Художественного музея Филадельфии, открытый в 1933 году, более щедр в использовании цвета. Фигуры, изображающие Зевса, Деметры и других греческих божеств, выполнены в эффектной глазурованной терракоте.Современному глазу эффект кажется ар-деко, а скорее, лагерем.

В то время как сегодня зрители могут рассматривать реконструкции Бринкмана в таком же свете, его скульптуры задумывались как объекты трезвого изучения. Области, где он не обнаружил следов первоначальной окраски, обычно остаются белыми. В тех случаях, когда выбор конкретного цвета является умозрительным, используются контрастные воссоздания цвета одной и той же статуи, чтобы проиллюстрировать существующие доказательства и то, как они были интерпретированы. Например, в одной из версий так называемого Кираса-Торса с Акрополя в Афинах (та, в которой доспехи, кажется, цепляются, как мокрая футболка, выше), доспехи золотые; в другом - желтый.Оба основаны на вполне обоснованных предположениях. «Греки стремились к жизненной силе, - говорит Бринкманн, - а также к заряду эротики. Они всегда находили способы подчеркнуть силу и красоту обнаженного тела. Одевание этого торса и придание ему цвета было способом сделать тело сексуальнее ".

Но остается вопрос: насколько наука может приблизиться к воспроизведению искусства ушедших времен? Однозначного ответа нет. Много лет назад первое поколение любознательных музыкантов начало экспериментировать с ранними инструментами, играя на низких строчках на струнах или натуральных валторнах, надеясь восстановить истинное звучание барокко.Независимо от любопытства или информативности представлений, были разборчивые слушатели, которые считали их простыми упражнениями в педантизме. Когда появилось следующее поколение, периодическая практика стала второй натурой. Музыканты использовали свое воображение, а также свод правил и начали сочинять музыку.

Бринкманн обдумывает последствия. «Мы очень много работаем», - говорит он. «Наша первая обязанность - сделать все правильно. Как вы думаете? Как вы думаете, когда-нибудь мы сможем начать создавать музыку?»

Эссеист и культурный критик из Нью-Йорка, автор Мэтью Гуревич является частым автором этих страниц.

.

Смотрите также