Из каких тканей шили платья в 19 веке


Ткани 19 века. Часть 1

Ткани 19 века

Иванова-Климанская С.В/Майра

По сути, все ткани 19 века можно свести к одному из четырех видов: шелк, шерсть, хлопок и лен. Однако благодаря сочетанию различных нитей, техник переплетения и способов окраски в одной материи, мастерами достигалось удивительное разнообразие тканей по их свойствам и внешнему виду. Популярность того или иного вида материи весьма условна, нужно иметь ввиду конкретную страну, сословие и назначение наряда.
Для удобства восприятия, модные материи разбиты на стилевые эпохи, но это деление условно, поскольку ткани использовались в основном одни и те же, лишь иногда какие-то становились более популярны, а какие-то менее. Чтобы не перечислять все многообразие тканей в каждом новом разделе, в основном приведены лишь вновь появившиеся, вернувшиеся в моду или наиболее популярные.

1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации

Материалы
Хлопок полотняного переплетения, шелк, бареж, шелковый тюль, дымка, газ, кисея, перкаль, муар, репс, кашемир, жаконн, посконь, ажур, лен, атлас, дамас, муслин, плис, батист, батистовый муслин, коленкор, лен, шерстяная фланель, креп.
Гладкие материи встречаются чаще в утренних туалетах и неглиже, вышитые ткани характерны для вечерних, парадных и бальных нарядов, а так же для зимних платьев.
До 1804 во Франции в моде легкие полупрозрачные ткани, подражание античной моде. После провозглашения Наполеона императором, простота греческих одежд стала сменяться блеском и богатством. Тяжелые плотные шелка и бархат плотно укрыли формы «нимф и богинь». В бальных платьях появились съемные шлейфы из тяжелых тканей. После возвращения корсета в 1809 году прозрачные ткани обязательно сажались на плотную непрозрачную подкладку.


Для повседневных мужских нарядов сукно саржевого переплетения, для придворной и церемониальной одежды атлас, бархат (бриджи, жилеты, парадные фраки).


Цвета и отделка

В эпоху империи 1800-15 годы большой популярностью пользовались женские наряды светлых цветов: белый, цвета слоновой кости, кремовый, серебристый, все светлые оттенки желтого, розового, голубого.
Для парадных платьев могут использоваться глубокие, насыщенные цвета – темно-зеленый, пурпурный, синий и тд. Отделка в виде вышивки на повседневных и вечерних платьях, на парадных платьях встречается бахрома, пайетки. Одно время популярна вышивка серебром и сталью. После 1804 года платья украшаются объемной гарнировкой из гирлянд цветов, листьев, колосьев, веточек, орнаментов.
После 1815-го года отделка становится чаще горизонтальной – воланы, рюши, кайма из лент, фестоны, кружева. Отделка может быть в тон основной ткани или контрастной.
Осенью 1817-го — зимой 1818 года дымка встречается среди тканей, предназначенных для дорогих бальных нарядов: «Два платья были вышиты мелкими мушками или горошком серебряной битью, через ряд матовой и блестящей, а два другие с большими букетами по белой дымке».
«Вестник Европы» за 1803 год: «… В середине зала стояли два ряда кресел, на которые садились иностранные дамы, приезжающие обыкновенно с женами послов своих. Все были отменно нарядны, а всех более русские и польки: в бархатных платьях фиолетового, темно-зеленого и лилового цветов с золотым широким шитьем… на девице Лористон и других придворных дамах были кисейные белые платья и богатые турецкие покрывала, это называется здесь утренним нарядом…» В дипломатическом и придворном мире жестко придерживаются протокола нарядов для приемов, балов, парадов. Потому дамы одеты в тяжелый бархат на приеме, но при этом, в самой России носили легкие платья по античной моде.
Жилеты до 1810 года шили светлых тонов - бледно-желтые, кремовые, небесно-голубые, темно-желтые. В 1820-х появились узорчатые жилетные ткани: узорчатый атлас, украшенный цветочным узором, полосатый шелк.

Атлас – ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью. В XIX веке различали несколько основных видов атласа:
- Люкзор - «он делается из шелку с шерстью; мягок, прочен и блестящ как атлас, он тчется гладкой и узорчатый».
- Помпадур - «напоминает богатство прежних нарядов, соединяя оным совершенство отделки, отличающей все нынешние ткани. Атлас этот темных цветов, по нем затканы гирлянды шелком золотого цвета, которые при свете кажутся как бы вышитыми золотом; материя эта прилична для придворных платьев (мы того и ждем, что станут носить парчи и штофы, хорошо, прочно, но убыточно)».
- Ментенон - «по темным или светлым землям затканы цветы, точно вышитые; лучшие из них называются: а

Введение в моду XIX века - Музей Виктории и Альберта

Двубортный сюртук неизвестного производителя, 1871 г. Т.47-1947. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Мужское платье

К началу 19 века мужская мода также претерпела радикальные изменения. Пальто по-прежнему заканчивалось длинным хвостом сзади, но было подстрижено выше спереди. Под ним проступал квадратный жилет длиной до талии. Подкладка плеч и верхней части пальто иногда простегивалась для улучшения посадки.В начале 19 века некоторые модники носили корсеты на костях, чтобы придать им тонкую талию.

Постепенно мужчины стали использовать длинные брюки вместо галифе. В первой четверти XIX века брюки становились все более модными. Сначала их носили только в качестве повседневной и неформальной одежды, но к 1820-м годам они были приемлемы для вечерней одежды. При дворе продолжали носить бриджи.

Высокая шляпа конца 18 века все еще использовалась и превратилась в цилиндр, который носили как в повседневной, так и в вечерней одежде на протяжении всего 19 века.Волосы были тщательно уложены, чтобы они были продуваемыми всем ветром, или были короткими и завитыми.

Во второй половине 19 века мужчины сохранили белый жилет, черный фрак и брюки начала 19 века для вечерней одежды. Для повседневной носки носили сюртук с прямыми брюками, короткий жилет и рубашку с высоким жестким воротником. Однобортный или двубортный сюртук достаточно плотно прилегал к торсу и имел поясной шов. Юбки были прямыми и заканчивались серединой бедра или ниже.Передняя часть пальто была квадратной формы. Волосы все еще были уложены, но к концу 19 века они были короткими и подстриженными близко к голове. У многих мужчин были бороды и усы.

Женское платье

По мере развития XIX века женское платье постепенно открывало реальную форму тела. В 1820-1830-е годы талия стала глубже, возвращаясь в естественное положение. Когда талия вернулась к естественной талии, лиф потребовал более плотной посадки, а юбка, напротив, стала более объемной и колокольчатой.Было несколько разных стилей рукавов, но короткие рукава с пышными рукавами обычно носили вечером и длинные рукава днем. Корсеты продолжали носить. У них были легкие кости и простеганные ткани с глубоким вырезом. Несколько слоев нижних юбок с рюшами по краю, иногда из конского волоса, носили для поддержки полных юбок. Некоторые нижние юбки 1840-х годов были стеганы из перьев. Более поздние образцы 1850-х и 1860-х годов были сделаны из «крина» и стальных обручей. Термин «кринолин» происходит от французского слова crin, что означает конский волос.

Эта модная тарелка из журнала Ladies за 1801 год демонстрирует характерную для того времени завышенную талию. Музей № E.249-1955. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Платье с рисунком, который дополняет форму, создаваемую кринолином клетки, надетым под ним. Музей № Т.702-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Чепчики или шляпы носили на открытом воздухе, а льняные кепки - в помещении. В течение 1820-х годов прически стали очень сложными с приподнятыми верхними узлами, а короны шляп или шляп были разработаны для их размещения.К середине века, напротив, прически стали гладкими с центральным пробором, заканчивающимся локонами по обе стороны лица и небольшим пучком сзади, или просто зачесанными назад от лица к шиньону (масса волос, уложенных на подушечке на затылке и удерживается сеткой или снудом). Чепчики и шляпы продолжали носить до 1860-х годов, когда появились небольшие элегантные фасоны, которые просто садились на макушку. Еще меньшие шляпы появились в 1870-х годах, когда стали появляться прически в виде замысловатых шиньонов.В 1880-х и 1890-х годах прически оставались «приподнятыми», но не сохраняли высоты и объема стилей 1870-х годов. В моде были маленькие шапочки, украшенные птицами, перьями и искусственными цветами.

В 1860-х годах юбка была очень полной и носилась поверх кринолина клетки, нижней юбки, поддерживаемой рамой из стальных обручей, которые удерживали ее от ног. Поверх сорочки надевали костяной корсет. Иногда вместо пальто или плаща в помещении или на улице носили большие шали.

В 1870–1880-х годах появились стили, раскрывающие естественный силуэт.Популярным фасоном было платье «принцесса», которое шили без шва на талии, открывающего фигуру. Юбки были плотно прилегающими к фигуре и требовали обтекаемых комбинаций нижнего белья. Корсеты стали длиннее и жестче. Буск, известный как бисквит из-за своей формы, доходил до живота. Рукава были плотными. В 1880-е гг. Были введены подушечки для суеты, или ряд укрепленных конских волос или тканевых оборок. После 1887–1888 годов суета вышла из моды. Волосы были завиты сверху и собраны в пучок сзади.Часто локон переносили вперед через плечо в качестве последнего штриха.

К 1880-м годам элитная группа женщин начала перенимать более простой и легкий стиль, известный как «художественная» одежда. Художественное платье было более свободным, чем обычная одежда, и для ношения не требовалось ограничительного корсета.

В последние годы 19 века было модно укладывать женские волосы в пучок на макушке и распускать их вокруг лица. Шляпа с большими полями застегивалась булавками, если для неформальной одежды требовалась более простая шляпа меньшего размера, такая как соломенная канотье.Юбка была в пол с небольшим шлейфом. Талия оставалась небольшой, и обычно носили корсет, который либо шнуровался, либо стягивался зажимами. Сзади на талии носили небольшую подкладку для поддержки юбки. В 1890-х годах верх рукава иногда надували, превращая его в огромную баранью ногу, которая требовала легкого усиления или набивки. Вырез для повседневной носки был очень высоким, с воротником-стойкой из легкой ткани, который был соединен костями или проволокой по краю, чтобы удерживать его под подбородком.Для повседневной носки женщины выбрали простую и довольно мужественную рубашку, куртку и юбку.

К концу 19 века скорость изменения модного силуэта ускорилась. Растущая популярность бумажных выкроек и рост журналов о моде для женщин во второй половине XIX века способствовали развитию домашнего шитья. Отмена налога на бумагу в середине XIX века стимулировала рост публикаций, особенно журналов, предназначенных для женщин.Именно в этот период в журналах появились бумажные выкройки.

К 20-му веку темпы изменения модных силуэтов стали еще более быстрыми, поскольку расширяющаяся индустрия моды вместе со средствами массовой информации стала более эффективной в стимулировании спроса на постоянный поток новых стилей.

Фотография дочери Уильяма Морриса Мэй в художественном платье, Фредерик Холлиер, 1884 год. 7816-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Корсет (спереди), 1883 г.Музей № Т.84-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

.

История одежды

История одежды

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ

Тим Ламберт

Египетская одежда

Неудивительно, что учитывая жаркий климат, египтяне носили только легкую одежду. Мужчины носили набедренную повязку и своего рода килт. Женщины носили платья с лямками. Одежда была из льна или хлопка. Позже в истории Египта одежда стала более сложной и красочной.

Египтяне брили волосы и носили парики.Детям брили головы, чтобы предотвратить появление вшей (хотя обычно у них оставалась коса сбоку от головы). Дети ходили голыми - это нормально. Большинство людей большую часть времени ходили босиком, но иногда они носили сандалии из папируса.

Египтяне носили украшения. Те, кто мог себе это позволить, носили украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Бедные люди носили украшения из меди или бронзы. И мужчины, и женщины пользовались косметикой.

Жизнь в Древнем Египте

Древнегреческая одежда

Несмотря на теплый климат, греческие женщины носили одежду, которая закрывала большую часть их тела.Первоначально гречанки носили пеплос. Это был сложенный и сколотый прямоугольник ткани. Он был завязан на талии. Позже гречанки стали носить длинные туники, называемые хитоном. Женщины также носили плащи, называемые гиматами. Женщины носили украшения, такие как ожерелья, браслеты и браслеты. Богатые женщины носили зонтики, чтобы защитить их от солнца. Женщины не стриглись, если только они не оплакивали траур. Его носили во многих разных стилях.

Греческие мужчины носили простые туники из шерсти, завязанные на талии. Мужчины также носили плащи, называемые гиматами, а если они путешествовали, то носили шляпы с широкой оправой.Хотя обычные греки носили одежду из шерсти или льна, богатые могли позволить себе хлопок и шелк.

Большинство греков мылись в чаше на пьедестале, называемом лутерионом, хотя у богатых иногда были ванные комнаты. Люди натирали себя оливковым маслом, а затем стирали его инструментом под названием стригил.

Жизнь в Древней Греции

Римская одежда

Римские мужчины носили туники. Римские граждане носили полукруглый кусок ткани, называемый тогой.Он был перекинут через плечо. Мужчины носили белые тоги из шерсти или льна. Сенаторы носили тогу с пурпурной полосой как знак своего ранга. Женщины носили длинные платья, называемые столой, окрашенные в разные цвета. Часто они носили длинную шаль, называемую паллой.

Обычные римляне носили одежду из шерсти или льна, но богатые могли позволить себе хлопок и шелк. Римскую одежду держали на булавках и брошках. И мужчины, и женщины носили парики и вставные зубы.

Жизнь в римской Британии

Саксонская одежда

Саксонская одежда была основной.Саксонские мужчины носили рубашку и тунику. Они носили брюки как одежду, называемую бриджами. Иногда они доходили до щиколотки, но иногда это были шорты. Мужчины могут носить шерстяные леггинсы, удерживаемые кожаными подвязками. На них были плащи, удерживаемые брошками. Саксонские женщины носили длинную льняную одежду с длинной туникой поверх нее. Также они носили мантии. И мужчины, и женщины использовали гребни из кости или рога.

Жизнь в Saxon Times

Одежда в средние века

В XII и XIII веках одежда все еще была довольно простой.В средние века туники носили мужчины. Некоторые мужчины носили шорты, а все - «чулки» (колготки или чулки).

Средневековые женщины носили льняную одежду, похожую на ночные рубашки. Однако трусов они не носили. Они носили длинную тунику (до щиколоток) и поверх нее другую одежду, платье. Женщины держали свои платья ремнем на талии.

В средние века оба пола носили одежду из шерсти, но она различалась по качеству. Шерсть могла быть тонкой и дорогой или грубой и дешевой.С середины 14 века законы устанавливают, какие материалы могут носить разные классы, чтобы не дать среднему классу одеваться «над собой». (Бедные люди и так не могли позволить себе носить дорогую одежду!). Однако большинство людей игнорировали закон и носили любую одежду, которую хотели.

В конце 14-15 веков одежда стала более сложной. Началась мода в современном понимании. Ибо богатые стили быстро менялись. Женщины носили замысловатые шляпы, а мужчины - длинные остроконечные туфли, называемые краков.Бедные люди носили практичную одежду. Если было мокро и грязно, надевали деревянные башмаки.

Жизнь в средние века

Одежда ацтеков

Различные классы ацтеков носили разную одежду. Ацтеки высшего сословия носили одежду из хлопка и головные уборы из перьев. Обычные люди носили одежду из растительного волокна магей. Мужчины носили набедренные повязки и плащи, завязанные узлом на одном плече. Женщины носили юбки с запахом и туники с короткими рукавами. Замужние женщины завили волосы на макушке.По закону только ацтеки высшего сословия могли носить хлопок. Если бы простолюдины носили хлопчатобумажную одежду, их могли убить. Женщины ацтеков ткали одежду в собственных домах.

Ацтеки

Одежда инков

Инки шили одежду из шерсти или (в более теплых регионах) из хлопка. Обычные люди носили грубую шерсть альпаки, а дворяне - тонкую шерсть викуньи. Мужчины инков носили набедренные повязки и туники. Дворяне инков носили золотые беруши. Женщины инков носили длинное платье с плащом сверху, скрепленным брошью.

Инки

Одежда майя

Живя в жарком климате, оба пола носили простую хлопковую одежду. Мужчины носили набедренную повязку. Женщины носили длинное хлопковое платье, называемое хуйпил. Когда становилось холодно, оба пола носили плащ, называемый мантами. Майя носили кожаные сандалии.

Майя были невысокими коренастыми людьми с темными волосами. У представителей обоих полов длинные волосы были завязаны назад. Они считали, что приплюснутые лбы красивы. Когда их черепа были еще мягкими, к младенцам прикрепляли деревянные рамы, чтобы сплющить их.Майя также считали косоглазие привлекательной. Поэтому они привязали бусину к голове ребенка так, чтобы она свисала между их глазами. Ребенок становился косоглазым, глядя на бусинку. Майя тоже сделали себе татуировки и подпилили зубы.

Дворяне майя кладут себе носы глиной, чтобы сделать длинный гребень. Богатые майя также носили украшения из нефрита. Майя также охотились на ара и попугаев из-за их перьев, которые использовались для изготовления головных уборов.

Майя

Одежда 16 века

Для богатых Тюдоров мода была важна.Их одежда была очень сложной. Для бедных одежда должна была быть жесткой и практичной. Все классы носили шерсть. Однако они различались по качеству. Богатые носили высококачественную шерсть. Бедняки носили грубую шерсть.

Из льна пошили рубашки и нижнее белье. Однако только богатые могли позволить себе одежду из хлопка и шелка. Богатые Тюдоры также вышивали свою одежду шелковой, золотой или серебряной нитью. Богатые женщины 16 века носили шелковые чулки.

В XVI веке мужчины носили короткие брюки, похожие на брюки, называемые бриджами.Они также носили облегающие куртки, называемые дублетами. Поверх камзола была надета еще одна куртка, называемая курткой. Поверх куртки богатые мужчины носили платье, а позже, в 16 веке, плащ или плащ.

Однако вместо камзола многие рабочие носили свободную тунику. В нем было легче работать. Некоторые рабочие носили кожаную куртку, называемую буйволовой курткой. Мужчины также носили чулки или шерстяные носки, которые назывались чулками.

В 16 веке женщины носили своего рода нижнюю юбку, называемую халатом, или сорочкой, или сорочкой из льна или шерсти, а поверх нее - шерстяное платье.Женское платье состояло из двух частей: лифа и юбки. Рукава держались на шнурках и отделялись. Работницы носили льняной фартук.

В конце 16 века многие женщины носили под платьем каркас из китового уса или дерева, называемый фартингейл. Если они не могли позволить себе фартингейл, женщины носили на талии мягкий валик, который назывался бум-роллом. В 16 веке женщины не носили трусиков. Однако мужчины иногда носили льняные шорты.

В 16 веке шляпы носили все.Бедные женщины часто носили льняную шапочку, называемую капюшоном. После 1572 года по закону все мужчины, кроме знати, по воскресеньям должны были носить шерстяную шапку. Этот закон был принят, чтобы дать производителям шерстяных шапок много работы!

В 16 веке пуговицы обычно использовались для украшения. Одежду часто скрепляли шнурками или булавками. Во времена Тюдоров использовались меха кошек, кроликов, бобра, медведя, барсука и хорька.

Тюдоры использовали в основном растительные красители, такие как марена для красного, вайда для синего или орех для коричневого.Однако вы должны использовать химическое вещество, называемое протравой, чтобы «закрепить» краситель. Протрава изменила цвет красителя, например. растение, называемое сваркой, использовалось с квасцами для получения желтого цвета, но при использовании с железом или оловом оно давало оттенки зеленого.

Самыми дорогими красителями были ярко-красный, пурпурный и индиго. Бедные люди часто носили коричневые, желтые или синие. Между прочим, в 16 веке алый цвет не был цветом - это называлось тонкой дорогой шерсти.

Женщины, которые могли себе это позволить, вешали на пояс контейнер со сладко пахнущими специями.Это называлось помандром, и оно маскировало ужасные запахи на улицах! Однако это миф, что в 16 веке люди были очень грязными и вонючими. Большинство людей старались содержать себя в чистоте, но избавиться от паразитов было трудно. На месте крушения Mary Rose было найдено множество гребней от вшей. Также были обнаружены костяной совок для ушей и набор для костного маникюра.

Жизнь в 16 веке

Одежда 17 века

В начале 17 века мужчины носили накрахмаленные воротнички, называемые ершами.Женщины носили под платьями оправы из дерева или китового уса. Однако от фартингейла вскоре отказались, а ерш превратился в большой кружевной воротник (для тех, кто мог себе это позволить!).

В 17 веке мужчины носили одежду до колен, напоминающую брюки, называемые бриджами. Еще они носили чулки и ботинки. На верхней части тела мужчины носили льняные рубашки. В начале 17 века они носили своего рода куртку, называемую дублетом с накидкой сверху. Мужчины носили длинные волосы. Еще они носили бороды.

В конце 17 века мужской камзол превратился в жилет, а мужчины носили сюртук поверх него. С бриджами это было похоже на костюм-тройку. Мужчины теперь были чисто выбриты и носили парики.

Женщины носили льняную ночнушку, похожую на одежду, называемую сменной. Поверх него были надеты длинные платья. Платье состояло из двух частей: лифа и юбки. Иногда женщины носили две юбки. Верхняя юбка была собрана, открывая нижнюю юбку.

С середины 17 века у женщин была мода носить черные пятна на лице, такие как маленькие звезды или полумесяцы.

Жизнь в 17 веке

Одежда 18 века

В 18 веке мужчины носили брюки до колен, похожие на одежду, называемую бриджами и чулками. Также они носили жилеты и сюртуки. На них были льняные рубашки. И мужчины, и женщины носили парики, а у мужчин были популярны треугольные шляпы. Мужчины носили обувь с пряжками. Цилиндр был изобретен в 1797 году.

Грузинские женщины носили шубки (корсаж с полосками китового уса) и заплетали под платья юбки.Однако в 18 веке женщины не носили трусиков. Модницы носили складные вееры. Мода была очень важна для богатых, но одежда бедных почти не менялась.

Жизнь в 18 веке

Одежда XIX века

В XIX веке мужская одежда, кроме хлопковых рубашек, состояла из трех частей. В 18 веке они носили бриджи до колен, но в 19 веке мужчины носили брюки. Также они носили жилеты и пальто.Котелок был изобретен в 1849 году. В 1822 году Альберт Терстон изобрел подтяжки (известные в Великобритании как подтяжки).

В начале 19 века женщины носили легкие платья. В 1830-х годах у них были рукава с буфами. В 1850-х они носили под юбками оправы из китового уса или стальной проволоки, называемые кринолинами. В конце 1860-х годов викторианские женщины начали носить своего рода полукринолин. Передняя часть юбки была плоской, но сзади выступала наружу. Это называлось суматохой и исчезло в 1890-х годах.Примерно 1800 женщин стали носить нижнее белье.

В XIX веке шляпы носили люди всех сословий. Состоятельные мужчины носили цилиндры. Мужчины среднего класса носили котелки, а рабочие - тканевые кепки.

До XIX века дети всегда одевались как маленькие взрослые. В этом веке появилась первая одежда, созданная специально для детей, например, матросские костюмы.

В XIX веке было сделано несколько изобретений, связанных с одеждой. Томас Хэнкок изобрел резинку в 1820 году.Английская булавка была изобретена в 1849 году Уолтером Хантом. Электрический утюг был изобретен Генри Сили в 1882 году, но не получил широкого распространения до 1930-х годов. Исаак Зингер запатентовал первую практичную швейную машину в 1851 году. Первая застежка-молния была изобретена в 1893 году Уиткомбом Джадсоном. Усовершенствованная версия была запатентована в 1917 году Гидеоном Сундбэком. Луиза Остин запатентовала ножницы для розжига в 1893 году. Между тем, в 1863 году Баттерик сделал первый образец бумажного платья.

Жизнь в XIX веке

Одежда 20 века

В начале 20 века модные мужчины носили брюки, жилет и пальто.Они носили цилиндры или хомбурги.

В 1900 году женщины носили длинные платья. Для женщин было неприемлемо показывать ноги. С 1910 года женщины носили узкие юбки. Они были настолько узкими, что женщины могли только «ковылять», пока носили их. Однако во время Первой мировой войны женская одежда стала более практичной.

Тем временем в 1903 году Альберт Паркхаус изобрел вешалку для одежды. Затем в 1913 году Мэри Фелпс Джейкоб изобрела современный бюстгальтер. Она использовала два носовых платка, соединенных лентой.

В 19 веке женщины носили трусики, которые заканчивались намного ниже колен.Однако в 20-е годы трусики стали короче. Они заканчивались выше колена. В середине 20 века более молодые женщины носили трусы.

Революция в женской одежде произошла в 1925 году. Тогда женщины стали носить юбки до колен. В середине и конце 1920-х годов для женщин было модно выглядеть по-мальчишески. Однако в 1930-е годы женская одежда стала более консервативной.

Во время Второй мировой войны нужно было экономить материал, поэтому юбки были короче. В Великобритании одежда была нормирована с 1941 по 1949 год.Между тем, в 1946 году было изобретено бикини. В 1947 году Christian Dior представил New Look, в котором длинные юбки и узкая талия создавали фигуру «песочные часы».

В 1950-е гг. Женская одежда была полна и женственна. Однако в 1965 году Мэри Куант изобрела мини-юбку, и одежда стала еще более неформальной.

После Первой мировой войны мужская одежда стала менее неформальной и более повседневной. В 20-е годы в моде были широкие брюки под названием «оксфордские сумки». Мужчины также часто носили пуловеры вместо жилетов.

В XIX веке мужское нижнее белье покрывало почти все тело, от щиколоток до шеи и запястий. Однако в 20-х годах прошлого века стали носить шорты, заканчивавшиеся выше колена, и безрукавки. Первые Y-образные фасады поступили в продажу в середине 1930-х годов.

Во второй половине 20-го века одежда для обоих полов стала настолько разнообразной, а мода изменилась так быстро, что их все можно было бы перечислить слишком долго. Одним из самых больших изменений стала доступность искусственных волокон.Впервые нейлон был изготовлен в 1935 году Уоллесом Карозерсом. Полиэстер был изобретен в 1941 году. Он получил широкое распространение в 1950-х годах. Винил (заменитель кожи) был изобретен в 1924 году. Кроссовки были разработаны в 1949 году Адольфом Дасслером.

Жизнь в ХХ веке

Хронология одежды

Краткая история обуви

Краткая история стирки

Краткая история косметики

Краткая история нижнего белья

Краткая история еды

Дом

Последняя редакция 2020 г.

.

- Мода для первых женщин | Национальный музей американской истории

Одежда, особенно манекены, может дать ощущение физического присутствия человека. Это помогает почувствовать себя ближе даже самому далекому историческому персонажу. Одежда и аксессуары иллюстрируют личный стиль первой леди или официальный стиль администрации президента. И они могут отображать события, на которых их носили - от инаугурационных балов, государственных обедов и публичных выступлений до повседневной жизни в Белом доме.

Шелковое платье Марты Вашингтон

Марта Вашингтон носила это шелковое платье из тафты в начале 1780-х годов. Шелк расписан орнаментом из цветов, бабочек и других насекомых. Воротник и манжеты - репродукции.

Шелковое платье Сары Полк

Сара Полк впервые надела это голубое шелковое платье из парчи, сотканное с узором пуансеттии, в конце 1840-х годов. Его переделали в вечернее платье, вероятно, для ее племянницы в 1880-х годах.

Вечернее платье Люси Хейз

Люси Хейз носила это золотое дамасское и кремовое атласное платье на новогоднем приеме в Белом доме в 1880 году. Оно было изготовлено г-жой М. А. Коннелли, портнихой из Нью-Йорка.

Шелковое платье Долли Мэдисон

Шелковое атласное открытое платье Долли Мэдисон расшито вручную цветами, бабочками, стрекозами и фениксами. Это типично для стиля конца 1810-х годов.

Шелковое платье Мэри Линкольн

Мэри Линкольн носила это платье из двух частей из шелковой тафты в 1861 году с вечерним лифом в качестве верхней части.В шелк вплетен узор из черных полос и фиолетовых цветов. Позже, в 19 веке, первоначальный вечерний лиф был заменен дневным лифом из ткани, взятой из юбки.

Вечернее платье Фрэнсис Кливленд

Фрэнсис Кливленд носила это шелковое вечернее платье с меховой кромкой и черной атласной отделкой во время второго правления своего мужа. Его изготовила портниха из Балтимора Лотти Бартон.

.

1479 | Хронология истории моды

Википедия пишет о мужской одежде конца 15 века:

«Основной мужской костюм в этот период состоял из рубашки, камзола и чулок, а также какой-то накидки (мантии, надеваемой поверх одежды).

Мужчины всех классов носили короткие braies или бриджи, свободное нижнее белье, обычно сделанное из льна, которое удерживалось ремнем. Шланги или шаузы, сделанные из шерсти, использовались для прикрытия ног и, как правило, были ярко окрашены. Ранние чулки иногда имели кожаную подошву и носились без обуви или сапог.Шланги обычно привязывались к затяжному ремню, или к самим галифе, или к дублету.

По мере того, как дублеты становились короче, чулки доходили до талии, а не до бедер, и их сшивали в единую одежду с мешочком или клапаном, закрывающим переднее отверстие; это превратилось в гульфик.

Шланги, обнаженные короткими вершинами, были, особенно в Италии в конце 15 века, часто с поразительным рисунком, разноцветными (разные цвета для каждой ноги или вертикально разделенными) или вышитыми.Шланги были обрезаны поперек волокон или косо для растяжения ».

.

Смотрите также