Что обозначает пословица береги платье снову а честь смолоду


Береги платье снову, а честь смолоду



С юных лет будь аккуратен в делах и честен в поступках.

  • ⚜ Доброе имя дороже богатства
  • ⚜ Раз солгал — навек лгуном стал
  • ⚜ Береги честь смолоду, а здоровье под старость
  • ⚜ Первое впечатление можно произвести только однажды

И в самом деле есть ли смысл беречь одежду, если она уже порвана и испачкана?

Беречь надо новую вещь, ещё чистую и целую.

Так же и с честью: запятнаешь в молодости имя своё, совершив некрасивый, нечестный поступок, так и проживёшь жизнь с дурной славой.

Очень уж сложно от неё избавиться, очиститься. Вернуть доброе имя нелегко...

Батюшка сказал мне: "Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягаешь; слушайся начальников: за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся, от службы не отговпривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду."

Александр Сергеевич Пушкин. «Капитанская дочка»



Береги платье снову, а честь смолоду

С юных лет будь аккуратен в делах и честен в поступках.

❀ ❀ ❀

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО!


Что значит «почитать отца и мать»?

Хотели бы вы прочитать эту статью в %%?

да Нет

ПРОЧИТАЙТЕ AfrikaansAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBulgarianCatalanCebuanoChichewaChilean Вход LanguageChinese (Shanghainese) Китайский (Sichuanese) Китайский кантонский (упрощенный) Китайский кантонский (традиционный) Китайский язык (упрощенный) Китайский язык (традиционный) Китайский Знак LanguageChitongaChitonga (Малави) ChitumbukaCroatianCzechDanishDutchEfikEnglishEstonianEweFaroeseFijianFinnishFonFrenchGeorgianGermanGreekGunHaitian CreoleHausaHebrewHiligaynonHindiHungarianIbanIcelandicIgboIlokoIndonesianIsokoItalianJapaneseKazakhKazakh (арабский) KikuyuKinyarwandaKirghizKirundiKoreanKurdish курманджа (Кавказ) Курдская курманджи (кириллица ) Кваньяма Лингала ЛитовскийМакедонскийМалагасийский

.

Что значит почитать моих отца и мать?

Вопрос: «Что значит почитать моих отца и мать?»

Ответ:

Уважение к отцу и матери - это уважение в словах и действиях и внутреннее отношение к их положению. Греческое слово «честь» означает «почитать, ценить и ценить». Честь - это уважение не только за заслуги, но и за звание. Например, некоторые американцы могут не соглашаться с решениями президента, но они все равно должны уважать его позицию лидера своей страны.Точно так же дети любого возраста должны уважать своих родителей, независимо от того, «заслуживают» ли их родители чести.

Бог увещевает нас почитать отца и мать. Он достаточно ценит почитание родителей, чтобы включить это в Десять заповедей (Исход 20:12) и снова в Новый Завет: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. Почитай отца и мать, а это первая заповедь с обетованием, чтобы хорошо было тебе и долго жить на земле »(Ефесянам 6: 1-3).Почитание родителей - единственная заповедь в Писании, обещающая долгую жизнь в качестве награды. Блаженны те, кто чтит своих родителей (Иеремия 35: 18-19). Напротив, для тех, у кого «развратный ум», и тех, кто проявляет нечестие в последние дни, характерно непослушание родителям (Римлянам 1:30; 2 Тимофею 3: 2).

Соломон, самый мудрый человек, призывал детей уважать своих родителей (Притчи 1: 8; 13: 1; 30:17). Хотя мы, возможно, больше не находимся непосредственно под их властью, мы не можем перерасти повеление Бога почитать наших родителей.Даже Иисус, Бог-Сын, покорился и Своим земным родителям (Луки 2:51), и Своему небесному Отцу (Матфея 26:39). Следуя примеру Христа, мы должны относиться к своим родителям так, как мы бы благоговейно относились к нашему небесному Отцу (Евреям 12: 9; Малахии 1: 6).

Очевидно, нам велено почитать своих родителей, но как? Почитайте их как поступками, так и отношением (Марка 7: 6). Уважайте их невысказанные, а также высказанные пожелания. «Мудрый сын внимает наставлениям отца, а насмешник не слушает упреков» (Притчи 13: 1).В Евангелии от Матфея 15: 3–9 Иисус напомнил фарисеям о повелении Бога почитать их отца и мать. Они соблюдали букву закона, но добавили свои собственные традиции, которые по существу его отвергли. Хотя на словах они почтили своих родителей, их действия доказывали их истинный мотив. Честь - это больше, чем на словах. Слово «честь» в этом отрывке является глаголом и, как таковое, требует правильного действия.

Мы должны стремиться почитать своих родителей во многом так же, как мы стремимся прославить Бога - своими мыслями, словами и действиями.Для маленького ребенка послушание родителям идет рука об руку с почитанием их. Это включает в себя выслушивание, внимание и подчинение их авторитету. После того, как дети повзрослеют, послушание, которому они научились в детстве, хорошо послужит им в уважении других органов власти, таких как правительство, полиция и работодатели.

Хотя от нас требуется почитать родителей, это не включает подражание нечестивым (Иезекииль 20: 18-19). Если родитель когда-либо приказывает ребенку сделать что-то, что явно противоречит заповедям Бога, этот ребенок должен подчиняться Богу, а не своим родителям (Деяния 5:29).

Честь рождает честь. Бог не будет чтить тех, кто не подчиняется Его повелению чтить своих родителей. Если мы желаем угодить Богу и получить благословения, мы должны чтить своих родителей. Почитать нелегко, не всегда весело и, конечно, невозможно своими силами. Но честь - это определенный путь к цели нашей жизни - прославлению Бога. «Дети! Во всем повинуйтесь своим родителям, ибо это угодно Господу» (Колоссянам 3:20).

.

Десять заповедей / почитай отца и мать

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ищите Десять заповедей / почитай отца и мать в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Постарайтесь сохранить формулировку оригинала. Также добавьте свои аргументы.

4. Кратко изложите текст в четырех абзацах, показывающих, что любовь и забота, столь важные в процессе воспитания детей, - это не то же самое, что вседозволенность и небрежность.

5. Используйте тематический словарь при ответах на вопросы:

, 1. Что делают в этой стране, чтобы ребенок стал ответственным человеком? 2. Каковы основные модели воспитания как в семье, так и в коллективных ситуациях? Какую роль в воспитании детей играют родители, школа и возрастные группы? 4.Какова роль отца и матери в современной семье? 5. Стремится ли молодая мать отдать своего ребенка в ясли больше, чем предыдущие поколения? Зачем? 6. Считаете ли вы важным дедушку и бабушку и их влияние на воспитание? 7. Каким образом обычная школа, использующая хорошо зарекомендовавшие себя методы коллективного воспитания, учитывает индивидуальные потребности ребенка? 8. Что важнее в процессе воспитания школьное (учителя, коллектив) или домашнее (родители) происхождение? 9. Какая домашняя атмосфера способствует развитию ребенка? 10.Как вы считаете, как лучше всего похвалить и наказать ребенка? 11. Считаете ли вы, что детские книги необходимы молодым родителям? Что еще может быть полезно?

6. Какое решение вы можете предложить для следующих проблем?

1. «Для среднего ребенка его родители - радость убийства. Они всегда говорят« Нет ». Не пачкайся, не прыгай по дивану, не бегай голышом, не бей младшую сестру».

2. «Сарказм приводит детей в бешенство, гораздо больше, чем прямой упрек.Это делает их совершенно иррациональными, и они направляют всю свою энергию на планирование контратак. Они будут полностью поглощены фантазиями о мести. Сарказм снижает репутацию ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах его друзей ».

3. «Я не люблю, когда Джеймс играет с Полом по соседству. Пол использует очень нецензурную лексику, и Джеймс подхватит ее. Но Пол - лучший друг Джеймса, и он крадется и видит его очень часто. Поэтому я запираю его. в ванную в наказание.Иногда я специально не разговариваю с ним часами напролет ».

Прочтите следующий диалог между миссис Брент и мистером Олденом, учителем. Выражения, выделенные жирным шрифтом, показывают ЖАЛОБЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Запишите их. Будьте готовы разыграть диалог в классе.

A: Хотите еще чашку чая или еще чего?

B: Ну нет ............ Все равно спасибо.

A: Мне очень жаль, что приходится это говорить, но что бы делала наша молодежь без молодежного центра? Они бы очень потерялись, не так ли?

B: Думаю, все в порядке.

A: Э ... не хотите потанцевать, миссис Брент?

B: Спасибо ... но нет. Музыка не моего поколения. Вы знаете ... разрыв поколений. Когда я был молод, я никогда не осмеливался говорить, как наши дети. Особенно в присутствии учителя.

A: У нас тут небольшая проблема, понимаете. Это часть моей работы - знать людей ... и особенно молодых людей ... такими, какие они есть. И действительно, так называемый разрыв поколений - это миф, который вы знаете. Подростки на самом деле не такие уж и разные.Как учитель, я считаю их довольно традиционными в своем отношении.



B: Извините, что не согласен с вами, но посмотрите, как они одеваются ... и их волосы!

A: Не думаю, что вы поняли суть. Эти вещи довольно поверхностны. Но в основном их отношение очень похоже на отношение нашего поколения.

B: Их язык не может быть оправдан, и вы, кажется, одобряете тот язык, который мы слышим от наших детей.

A: Я этого не говорил.Как бы то ни было, понятия «одобрение» и «неодобрение» имеют тенденцию упрощать дело. Каждое поколение создает свой особый язык так же, как создает свои собственные стили в одежде и музыке.

B: Я хотел бы отметить, что стили и привычки сегодняшних подростков настолько ... ну в основном ... недопустимы.

A: Вы имеете в виду неприемлемое для вас. На самом деле их одежда очень практичная и очень простая.

B: Мне бы очень хотелось, чтобы у вас был собственный сын или дочь-подросток, мистер Лорд.Олден.

A: Но у меня с ними больше контактов. Понимаете, у нас регулярные обсуждения. Вы можете подойти и посидеть когда-нибудь, если хотите. И вы поймете, я думаю, насколько традиционны их взгляды.

8. Ответьте на следующие вопросы:

1. Что вы думаете о проблеме разрыва поколений? 2. Согласны ли вы со всем, что говорится в диалоге? С какими утверждениями вы не согласны? (При ответе вы можете использовать формулы согласия и несогласия.См. Приложение.) 3. На что жалуется миссис Брент? Обоснованы ли ее жалобы?

9. Работа в паре. По очереди жалуйтесь на следующее и отвечайте соответствующим образом. Используйте выражения и клише жалобы и извинения:

Выражение жалобы и извинений: Прямая жалоба на английском языке действительно звучит очень грубо. Чтобы быть вежливым, обычно «мягко ломают» и используют подобные выражения, прежде чем фактически перейдут к делу:

Интересно, не могли бы вы мне помочь?..

Послушайте, извините за беспокойство, но ...

У меня тут небольшая проблема, понимаете ...

Прошу прощения за это, но ...

Обычно лучше мягко сломать его вот так, чем сказать, например: «Послушайте! Я хочу, чтобы вы приехали вовремя, иначе мне уже достаточно вашей непунктуальности (вашего опоздания)».

Также можно использовать следующие выражения:

У меня есть жалоба.

Это просто недостаточно. Вы должны попытаться ...

Этому нет оправдания.

Это совершенно неоправданно (несправедливо).

Хочу отметить, что ...

Далее, и это очень серьезно, я чувствую, что ...

Это дает нам реальный повод для недовольства.

Примечание. Часто бывает недостаточно просто сказать «Извините» и пообещать, что этого больше не повторится. Возможно, вам придется извиниться более подробно, например:

О боже, мне очень жаль.

Не могу передать, как мне жаль.

Мне очень жаль, но я не понял.

Я просто не знаю, что сказать.

Мне очень жаль.

1. Вы нашли вырванные страницы из книги. Пожаловаться библиотекарю. 2. Вы заказали TV Times, но вам принесли Radio Times. Жалуйтесь в газетный киоск. 3. Вы купили цветной телевизор, который неправильно настроен. Пожаловаться механику. 4. Вы не можете заснуть из-за шума, который производят люди в соседней квартире.Пожаловаться соседу. 5. Вы забронировали номер в отеле с ванной, но вам не дали. Пожаловаться портье. 6. Вы не знаете, что делать с дисциплиной ваших учеников во время занятий. Пожаловаться завучу. 7. Вы не можете заставить ребенка выполнять указания врача и оставаться в постели. Жалуйтесь своей матери. 8. Вы не можете управлять своими детьми во время сна. Жалуйтесь мужу. 9. Ваш ребенок не может преодолеть свой страх перед животными. Обратитесь к врачу. 10. Вы думаете, что ваш 15-месячный ребенок отсталый (он такой тихий, почти не двигается, еле ходит).Пожаловаться на психолога.

Работаем парами.

Один из учеников должен быть выдающимся педагогом и детским психологом. Другой - сыграть роль любящей матери, у которой есть трудный сын-подросток, который всегда находится в состоянии бунта и негодования и рассматривает беспокойство родителей по поводу него как явное вмешательство. Психолог должен убедить посетителя не беспокоиться о своем ребенке и понять, что его своеобразное поведение связано с подростковым возрастом.Посоветуйте ей также не сочувствовать и советовать, а проявлять интерес к ребенку.

Прочтите следующий текст. В нем можно найти способы научить детей ответственности. На самом деле главная проблема в том, оставлять ли окончательные решения детям, не критикуя их. Вы можете найти аргументы в пользу этой точки зрения в тексте. Запишите их.

Ответственность преподавателя

Естественно, каждый родитель стремится научить своих детей ответственности.Но нельзя возлагать ответственность на детей. Он должен расти изнутри. Дети, которым всегда говорят, что делать, могут очень хорошо выполнять свои задачи, но у них мало возможностей для принятия собственных суждений и развития чувства ответственности. Это происходит только в том случае, если им дается возможность выбирать и решать вопросы самостоятельно.

Ребенок все время учится. Но если его постоянно критикуют за свои действия, он точно не научится ответственности. Итак, первый урок воспитания чувства ответственности - не критиковать.

Даже если ответ на запрос ребенка - определенное «Да», гораздо лучше оставить решение за ребенком. Это несколько способов развить у них чувство ответственности, а также повысить их уверенность в себе. Пусть они сами принимают решения везде и всегда.

На ребенка должна быть возложена ответственность выбирать себе друзей. Но это дело тонкое и требует осторожного обращения. Очевидно, что для застенчивого ребенка предпочтительнее иметь друга-экстраверта.Друзья также могут оказывать благотворное и корректирующее влияние друг на друга. Несмотря на все это, ребенок всегда должен чувствовать, что он волен выбирать себе друзей.

Пусть ребенок тратит свое пособие по своему усмотрению. Если он хочет потратить все деньги на жевательную резинку или ириску, это его решение. Не мешай. Это лишь некоторые из многих способов возложить ответственность.

15. Обсудите текст попарно. Один из пары будет придерживаться точки зрения автора и настаивать на том, чтобы детям была предоставлена ​​возможность выбирать и решать вопросы самостоятельно, без какой-либо критики со стороны родителей.Другой будет отстаивать противоположную точку зрения. Обязательно приводите веские аргументы в пользу того, что вы говорите. Учтите следующее и, если возможно, расширьте:

для:

(Этот столбец заполняется учащимися на основании Пример 9. Также подумайте о том, чтобы довериться детям.)

Против:

1. У детей нет опыта. Необходимо мнение и совет родителей.

2.Дети будут делать ошибки (некоторые из них опасны), и, по крайней мере, иногда они уверены, что ошибаются. Родители должны объяснять им такие вещи, критикуя их действия.

3. Проблема может сбивать с толку и усложнять ребенка, и даже простая задача может быть решена неправильно. Кто понесет последствия?

4. Дети еще слишком молоды, чтобы решить, чье влияние им выгодно. Они не умеют различать мелкие черты у других детей. Поэтому родители должны направлять дружбу своих детей.

5. Деньги нельзя тратить зря. Дети не осознают ее ценности и не могут распоряжаться ею по собственному усмотрению.

6. Дети могут получить опыт и ответственность, взяв пример с родителей, следуя другим хорошим примерам.

13. Приведенные ниже выдержки затрагивают довольно противоречивые темы. Объединитесь с другим учеником, выработайте аргументы «за» и «против» и обсудите отрывки в парах. Используйте разговорные формулы (см. Приложение).

A. Следует ли позволять ребенку делать все, что он хочет, когда он болен?

«Одна из самых страшных пыток для ребенка - оставаться в постели, особенно когда он не сильно болен. Так что все, что сделано, чтобы хоть как-то занять его ум, принесет замечательные дивиденды. Это позволит вам продолжить работу. и не дать ребенку быть сварливым и капризным, пока он в постели ".

B. Должны ли родители помогать своим детям с домашним заданием?

"Джон, должно быть, полный бездельник.Он продолжает приставать ко мне за

помогите с домашним заданием. Но меня не беспокоит: у меня много работы по дому. Кроме того, я ничего не знаю об обучении. Как я могу помочь Джону с домашним заданием? »

C. Игра для детей?

«Я не знаю, что делать с моим Джорджем. Он просто играет все время. Он хочет все потрогать и схватить. Что касается любознательности, то он хочет знать все на свете.

Игра может быть развлечением для взрослого, но для ребенка это работа.Через игру Джордж приобретает опыт; он учится, играя. Он может сыграть доктора, солдата, полицейского, адвоката. Но в игре он тренирует не только свое тело, но и ум ».

Ролевые.

Заседание педагогического совета

Ситуация: Учителя и другие сотрудники школы собрались, чтобы обсудить поведение Олега Ратникова. Олег Ратников, юноша 14 лет, учится в 7 классе.Он известен не только в своей школе, но и его имя известно многим людям в районе, где он живет. У Олега всегда свой путь. "Обижается на любой совет. Ссорится. Ссорится. Может солгать. Похоже, потерял интерес к школе. Ссорится со многими одноклассниками. Кажется, всегда виноват. Члены педагогического совета должны решить, является ли исключение из школы единственным решения или есть ли другие альтернативы. Приглашаются родители Ратникова.

Символов:

1.Петр Ратников, отец Олега, 45 лет, инженер. Все свободное время тратит на изобретения. Всегда занят. Довольно умный, полный сарказма. Никаких реальных контактов с сыном. Считает, что проблемы воспитания * детей решать школе. Его единственный способ общения с сыном - его пояс или повышенный голос. Требует абсолютного послушания.

2. Ратникова Анна, мама Олега, 40 лет, библиотекарь. Живет в воображаемом мире своих любимых вымышленных персонажей. Очень застенчивая, с мягким характером, немного боится мужа, находится под его пятой.Обожает сына. Преувеличивает свои положительные качества (доброта, любовь к животным, воображение, готовность помочь). Думает, что все остальные неправы.

3. Плавская Елена Александровна, 26 лет, учитель русской литературы. Ненавидит мальчика. Он всегда «заноза в шее», настоящий возмутитель спокойствия. Его язык ужасен. Иногда трудно понять, что он говорит. Его мнения смешны. Он высмеивает всех, включая учителей. Елена считает необходимым изолировать Олега, чтобы не допустить распространения его дурного влияния (волосы до плеч, странная одежда, плохое поведение и т. Д.)) на других учеников. Настаивает на отстранении Олега от школы.

4. Рита Измайлова, 50 лет, учитель истории, не любит поведение и отношение мальчика к школе, ее предмету и одноклассникам. Раздражает отсутствие дисциплины, ответственности и манер. Пытается проанализировать свои чувства и найти объяснение такому поведению. Считает свое влияние на класс катастрофическим во многих отношениях. Не совсем уверен, но считает, что отстранение Олега от школы и дальнейшая производственная практика пойдут на пользу мальчику больше, чем его пребывание в школе.

5. Павлов Андрей, 45 лет, учитель биологии, завуч. Видел много таких случаев. Скорее нравится мальчик, его преданность урокам, интересные вопросы, которые он задает. Думает, что Олег переживает непростой период своей жизни. Уверен, что он это переживет. Конечно, он часто ведет себя странно, его настроение постоянно меняется. Это раздражает как взрослых, так и одноклассников. По мнению А.Павлова, Олегу нужно больше контактов с отцом. Считает, что у Олега есть амбиции.Разве нельзя возложить на него настоящую ответственность? Олег может подняться до этого.

6. Зоя Зубина, 22 года, психолог, выпускница вуза, только начала работать. Считает, что родители и учителя должны помнить, что Олег «избавляется от зависимости детства и вступает во взрослую жизнь», где он должен быть сам по себе. Надо просто ничего не делать. Вы найдете это действительно очень сложно: это требует большой силы воли и терпения. Дайте Олегу почувствовать, что вы за ним, а не за ним.Он определенно нуждается в вашем присутствии, но не хочет, чтобы вы жили за него. Помогите ему, но оставайтесь в тени. Об отстранении от школы не может быть и речи.

Примечание. Группа студентов делится на две команды, каждая из которых выполняет одну и ту же ролевую игру. Обсуждая проблемы Олега, старайтесь понять точку зрения друг друга, задавайте вопросы. Попробуйте найти причины поведения Олега. Не соглашайтесь с одними участниками заседания совета, поддерживайте чужую точку зрения, отстаивайте свое мнение.Пожаловаться на некоторые действия Олега. В конце концов, вы должны прийти к выводу, отстранять Олега от школы. Приглашаются комментарии класса по поводу выступления каждой команды и ценности различных аргументов.

Групповое обсуждение.


Дата: 17.12.2015; просмотр: 2919


.

Смотрите также